Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Dr_Gebels, 96 - 6 мая 2010 01:29

Отредактировано:06.05.10 01:29
Была у меня подружка Вика, с которой мне всегда было приятно общаться в разных плоскостях человеческого взаимодействия. И вот однажды попросила она меня написать ей доклад по философии на заданную тему.
Буквально только что я на него наткнулся, и меня упорно не отпускает один вопрос: "Так что ж я, блять, курил-то тогда?!"

"Термин «естественное оплодотворение» берет свое начало в недрах естественных наук и имеет свою, специфическую, медико-биологическую семантику. Раскрывать это понятие в свете упомянутых наук видится нам нецелесообразным, поскольку сам процесс естественного оплодотворения интересует нас с позиции гуманитарных наук, в частности, философии (в широком смысле этого слова) и с точки зрения ее законов. Нас интересуют проблемы прикладного свойства, например, психологические аспекты подготовки к зачатию или, скажем, этика межполового взаимодействия по вопросам естественного оплодотворения.
Проблемы естественного оплодотворения будут рассмотрены нами сквозь призму философских категорий в трех основных аспектах — общефилософском, этическом и психологическом (последний необходимо затронуть в связи с тем, что психология, по сути, является прикладной философией, имеющей предметом познания психику человека и все с нею связанное).
1. Философский аспект.
Проблема диалектического противоречия. Как известно, вещи и явления есть то, чем они становятся в процессе развития, и в них, как тенденция, заложено их будущее — то, чем они станут. В процессе развития материи (в частности, живого организма) первоначально преобладает количественный показатель (например, рост, вес ребенка) и постепенность (пошаговость), но со временем количество переходит в качество, а постепенность развития прерывается, сменяясь скачкообразностью. В этом свете весьма актуализируется вопрос о том, является ли сам факт естественного оплодотворения качественным переходом? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, поскольку, например, в процессе естественного оплодотворения генетически передаются не только полезные свойства, аккумулированные живым организмом в процессе жизни и в наследственном плане, но и негативные. Кроме того, если результатом естественного оплодотворения окажется, допустим, психически неполноценный ребенок, справедливо ли считать это только изменением количественного показателя? Категорического «да», так же как и «нет», не существует, поскольку, скажем, наряду с нарушением определенных функций головного мозга у организма может существовать «противовес» этому в виде определенного качества, не свойственного предыдущему поколению.
Гносеологическая проблема. С точки зрения теории познания можно отметить следующий момент: несмотря на то, что сам процесс естественного оплодотворения достаточно хорошо изучен, существует ряд позиций, по которым еще не получено исчерпывающих ответов (в частности, до конца не ясен сам процесс передачи наследственных данных при естественном оплодотворении, то есть содержание генетической информации, причина доминирования одних наследственных признаков над другими и пр.), поэтому познавательное взаимодействие между субъектом и объектом познания по этим вопросам продолжается.
Онтологическая проблема. Она вытекает из предыдущей проблемы. Познание и познаваемость естественного оплодотворения напрямую связаны с эмпирическим изучением данного вопроса, а это, в свою очередь, обусловливается наличием определенной теоретической базы, системы накопленных знаний, разработки конкретных познавательных методов и средств, а также высокого уровня познавательной способности субъекта познания.
2. Этический аспект.
Этика как наука о морали и нравственности рассматривает все процессы и явления с точки зрения современных ей форм общественного сознания. Отсюда основными проблемами естественного оплодотворения будут его моральность (или аморальность) и этическая оценка межполового взаимодействия в указанном процессе. Моральность естественного оплодотворения — категория оценочная, связанная с бытующими в обществе устоями (моральными нормами). Фактически даже в разных концах земного шара данный вопрос может быть решен по-разному. В общем виде, конечно, все человечество рассматривает этот процесс с позитивных позиций, так как последствием этого является продолжение рода и, в целом, продолжение жизни всего человечества. Но вот в конкретике рассматриваемой проблемы и заложены противоречия, поскольку с позиций морали, скажем, христианской религии естественное зачатие вне брака является аморальным, а с атеистических — вполне приемлемым. Или же, например, естественное оплодотворение в процессе насильственных сексуальных действий физиологически ничем не отличается от его добровольных форм, но с позиций социума является аморальным и противоестественным. Само поведение в процессе естественного оплодотворения может быть оценено двояко, поскольку общество до сих пор не сумело разграничить понятия «норма» и «патология», в связи с чем одинаковое поведение может быть расценено разными людьми и в разных странах противоположным образом. Отсюда сложно давать однозначные и всеобщие моральные оценки процессу естественного оплодотворения, что и является здесь главной и пока не разрешимой проблемой.
Добавить комментарий Комментарии: 12
принцесса
принцесса , лет8 мая 2010 00:20
Ниасилил,многа букофф.
Показать ответы (11)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.