Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Любушка, 63 - 17 января 2010 15:59

Отредактировано:17.01.10 16:01
[SIZE=+1]История далеких студенческих лет.[/SIZE]

Сегодня, просматривая записи в дневниках и блогах своих виртуальных друзей я обнаружила одну запись, которая привлекла мое внимание. Это блог одного сибирского писателя. Хороший слог, хороший стиль, всегда интересный материал.
Тема его сегодняшнего поста [B][COLOR=brown]"Любовь и Свобода"[/COLOR][/B].
[I][B]"Любовь и свобода. Какая между ними связь? Самая прямая.[B] Любовь – это несвобода. А свобода – это не любовь[/B].[/I][/B]"- пишет автор и приводит пример из жизни почти детей, когда, нет еще меркантильного расчета.[I][B]"любовь этих чистых душ повязывает, делает их зависимыми друг от друга. Я целыми днями, в любую погоду торчал во дворе, чтобы увидеть свою Людмилу.....
Но вот дети вырастают, становятся юношами и девушками. На смену платонической любви приходит эротическая, а с нею появляется и деловой расчет, не всегда явно выраженный, однако в конечном итоге достаточно конкретный. Какая уж тут СВОБОДА?
К чему весь этот разговор? А к тому, что пора прекращать этот очень вредный, никому не нужный разговор о свободе. Он приводит к нелюбви, вражде друг к другу, порождает конфликты не только на бытовом уровне, а и в масштабе гражданского общества. Когда революционеры прошлых веков под лозунгом СВОБОДЫ и ДЕМОКРАТИИ поднимали наших предков на баррикады, а нынешние демократы на борьбу с ТОТАЛИТАРИЗМОМ, который сами же породили, они лишали наших отцов и дедов вчера, а нас нынче ЛЮБВИ взаимной. Не случайно, после революций и переворотов, разворачивались гражданские войны, пышным цветом «благоухает» она и нынче. Не замечаете?
Скажите, Вы за что: за любовь или свободу? "[/B][/I]
Раздумывая над прочитанным, я все - таки склоняюсь к тому, что любое понятие надо правильно заложить и воспитать в ребенке, что бы не было столько бед, когда ребенок становится взрослым.
Без многословных рассуждений, приведу пример обучения из своей студенческой жизни.
На 4-ом курсе института, куда я поступила в 30 лет, имея уже семью, 2-их детей,любящего и любимого мужа, нам ввели какой - то предмет, касающийся межличностных отношений. Вела предмет психолог "с именем".А постольку, поскольку в институт я пошла не за дипломом, а за знаниями, то предмет вызвал у меня живейший интерес. Мне было 34, моим сокурсникам 21-22. Первое, что меня удивило - это когда накануне, в конце лекции, пришел работник деканата и объявил, что ново введенный курс обязателен для посещения, иначе не будет зачета. Но списала я это предупреждение на своих однокурсников-малолеток. 4-й курс! на лекции приходило едва ли половина студентов.
И вот первая лекция! Я до сих пор не могу понять и объяснить, почему все женщины - психологи так ярко красят губы? Тема первой лекции "Отношения между мужчинами и женщинами". Сами помните, лекции тогда записывали самостоятельно, своей рукой в тетрадочке для лекций.(Не то что сейчас: включил диктофон и плюй в потолок). Говорила она достаточно быстро, объясняя это тем, что материала много, а часов недостаточно. Чтобы не видеть это ярко - красное пятно, которое все время мельтешило, мешая слушать, я уставилась в тетрадку и тщательно записывала то, что она говорила. Дискомфорт я почувствовала уже тогда, когда она давала описание ПРИЗНАКОВ ДРУЖБЫ. Когда перешли к определению ПРИЗНАКОВ ВЛЮБЛЕННОСТИ, я начала негромко фыркать и ворчать. Сокурсники, для которых я была все - таки авторитетом, недоуменно начали оглядываться на меня. Это для них вроде сигнала было, что дальше можно не записывать. Но я упорно писала, поэтому писали и они. Не выдержала я, когда она перешла к теме "Что такое любовь". Сначала она пространно говорила о чем - то, что записать было совершенно невозможно, потом дала определение любви. Я сейчас не помню дословно это определение, но звучало оно почти так: "Любовь - это стремление двух особей к созданию себе подобных и продолжению рода..." (помните: Любовь - это стремление двух дураков к образованию третьего - расхожая фраза в юности.) Ручка выпала из моих рук, челюсть невольно отвисла и я непроизвольно выдохнула в тишине аудитории: "О как!!!"
- В чем дело?! Вы с чем- то несогласны? - побагровела преподавательница.
- Да не согласна! Вы себя слышите, что Вы говорите? Вы чему учите молодых людей, у многих из которых впереди и дружба и влюбленность и любовь??? Вы же низводите их на уровень щенков и котят! Все Ваши определения вполне подходят к представителям животного мира!
Аудитория замерла:ни скрипа стульев, ни дыхания, ни кашля. Через стекло огромных окон радостными потоками заглядывало солнышко...
- Я запрещаю вам посещать мои лекции и зачета вы не получите - это я вам обещаю!
- На лекции к Вам я и сама не буду ходить - терять драгоценное время.Вы сами - то когда - нибудь любили? Или может Вас любили? Мне Вас просто жаль...
А по поводу зачета у нас с Вами, я думаю,разговор еще впереди.
На втором часе пары осталось человек 30 из 100.
Зачет я "сдавала" с комиссией. На следующий же день меня вызвали в деканат. Я просто прочитала, то, что записала со своими комментариями и задавая по очереди вопросы присутствующим.
Преподаватели во главе с деканом лежали кто на столах, кто на диване...
Студенты,переживая за меня, заглянув в дверь, испуганно ее захлопывали, не понимая, что за сумасшествие происходит внутри. Вновь вошедшие преподаватели, сначала недоуменно останавливались в дверях, а потом искали свободный стул, что бы не сложиться пополам от смеха, стоя в дверях.
- Ой, иди...иди от сюда...- запричитала декан, вытирая слезы. - Мы потом разберемся...- еле переводя дух, сказала она.

[I](продолжение в комментариях)[/I]
Добавить комментарий Комментарии: 7
Любушка
Любушка , 63 года17 января 2010 16:03
В конце курса о межличностных отношениях, зачет, пусть с комиссией, я получила "автоматом". Прежде чем, мне начали задавать вопросы по предмету, я попросила разрешение комиссии и зачитала главу апостола Павла о любви и обратилась к преподавательнице психологии с просьбой построить свои лекции в соответствии с евангельским определением ЛЮБВИ.
Вот такая история....
[B]Вот так и вбивается в неокрепший ум всякий бред и искаженные понятия.[/B]
Показать ответы (6)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.