Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

vladka, 58 - 15 сентября 2009 23:07

цитаты взято от Алина
Обряд сжигания живой женщины вместе с покойным мужем называется сати.

Дочь царя Дакшараджапати и жену бога Шивы звали Сати. Царь завидовал своему зятю, которого народ почитал больше, чем его самого. Однажды Дакшараджапати пригласил на пир в свой дом именитых гостей, среди которых были и боги, а вот дочку с зятем он не позвал. И все же Сати уговорила мужа отправиться вместе с ней к тестю. Дакшараджапати их появление не понравилось, он осыпал Шиву градом насмешек и оскорблений. Не выдержавшая такого унижения Сати бросилась в костер. Шива извлек жену из огня, но она была уже мертва. С тех пор в Индии появился страшный обычай: женщина, пережившая мужа, должна вместе с ним сгореть на погребальном костре.



Вести для умерших.

Обряд сати упоминался в «Ригведе», книге религиозных гимнов, возникших среди арийских племен в эпоху их переселения в Индию, еще 30 веков назад. В древности самосожжению подлежали лишь вдовы высших государственных сановников.



После смерти одного из правителей Виджаянагара (феодального государства в Южной Индии), например, в костре сгорели 3226 его жен и наложниц. Со временем обряд распространился на все слои индийского общества.Сати - это не просто восхождение вдовы на костер и гибель в пламени. Сначала женщина совершает омовение, затем облачается в праздничную одежду и надевает на себя все драгоценности, когда-либо подаренные ей мужем. После этого родственники ведут ее к ближайшему водоему, ибо сати может происходить только на берегу. По дороге женщина кается близким в своих грехах. Все, кто встречается на пути процессии, должны к ней присоединиться. Подойдя к месту проведения обряда, вдова снимает с себя украшения и раздает их близким. При этом она старается запомнить все, что говорят собравшиеся. Как правило, они сообщают женщине, что хотели бы передать в загробный мир родным покойникам. Жрец исполняет специальные траурные мантры, а затем окропляет женщину священной водой из Ганга.

И вот вдова садится рядом с мужем и кладет голову покойного себе на колени. Кто-то из родственников поджигает поленья костра. Делает это он с чистой совестью, ибо уверен, что сати позволит вдове улучшить свою карму в будущем перевоплощении.

Живая свеча.

В 1989 году английский журналист Джон Фрестер решил побывать в Индии, чтобы самолично наблюдать обряд сати. И это ему удалось, о чем, кстати, Фрестер жалеет до сих пор.

«Мое представление о том, что по всей Индии пылают костры с несчастными женщинами: подходи и смотри, оказалось сильно преувеличенным, - пишет журналист - Правительство категорически запретило сати, а потому обряд не афишируется. И вот в деревушке под городом Бенаресом я этот обряд все-таки застал.

Жертвой оказалась красивая, цветущая женщина лет двадцати восьми. Наступил момент, когда вдова остановилась, приняла из рук жреца чашу у выпила из нее какую-то жидкость. Как я позже выяснил, это был наркотический напиток, настоянный на высушенных пестиках шафрана. Настойка должна притупить боль при сожжении.

И вдруг вдова закричала и попыталась вырваться из плотно окружавших ее людей. Но сделать этого ей не позволили. Пожилая женщина, по-видимому мать, схватила дочку за волосы, двое молодых людей заломили ей руки за спину/ Группа озверевших родственников подтащила вдову к месту сожжения. Та сделала последнюю отчаянную попытку освободиться. Но к женщине подскочил жрец и ударил ее по голове палкой.

Невозможно было поверить, что это не съемки фильма ужасов, а реальность. Хотелось броситься на помощь бедной жертве, но я понимал, что фанатичная толпа меня просто забьет. Мне было известно: если уж женщина дала согласие на сати, то спасти ее невозможно.

Я видел, как бесчувственное тело опутывают цепями. И вот вспыхнул огонь. Удар по голове был, видимо, недостаточно сильным, ибо жертва вскоре пришла в себя, и раздался крик, полный нечеловеческой боли и заглушивший даже громкий бой барабанов. Но вот огонь полностью охватил женскую фигурку. Вскоре вдова превратилась в живую свечу.

Всю жизнь меня будет теперь преследовать последний, переполненный болью крик, доносящийся из этого огненного столба. Оборвался он, правда, очень быстро. Мне и так казалось, что я вот-вот потеряю сознание, а тут еще, невзирая на ароматизированные вещества, воздух наполнился омерзительным запахом горелого мяса...

Позже я узнал, что кости сгоревшей четы были перемолоты в порошок, до бавлены в рис и съедены жрецами. Делается это во искупление грехов покойных».

Презренные вдовы.

Еще английские колонизаторы пытались запретить сати. Нынешние индийские власти тоже категорически выступают против этого обряда. Те, кто присутствовал на нем и не пытался удержать вдову от самосожжения, подлежат судебному преследованию.

Так почему же сати не удается искоренить?

Во-первых, благодаря настойчивому стремлению индийских фундаменталистов сделать сати обязательным для всей страны. Местное духовенство настаиdает на том, что отказ от этого обряда - преступление против индуизма.

Но основная причина - невыносимое положение вдов в некоторых районах страны, особенно в сельской местности.

Если женщина, пережившая мужа, посмеет съесть что-нибудь, кроме мучной похлебки, то ее обязательно накажут. Считается, что встреча со вдовой на улице - к несчастью, поэтому она не смеет выходить из дома. Спать ей приходится на полу. Несколько лет назад в деревне под Малегаоном (Центральная Индия) мать, обнаружив, что ее дочь-вдова посмела нарушить обычай и перелегла ночью с пола на кровать, выгнала ее из дома. Той некуда было деться, и наутро ее нашли в саду повесившейся. В 2006 году в другой деревне две молодые женщины, увидев, что их 25-летняя овдовевшая сестр
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.