Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ляля, 60 - 17 февраля 2009 17:20

Отредактировано:12.04.09 22:45
ЧАСТЬ 3 Я помню серебряный век . Продолжение загрузила в комменты.

Прадедушку из Ташкента, образованного человека, говорящего по русски. У нас тогда был гарем. Бабушка родилась в этом гареме. Девять жён. Помню заезжий цирк и запоротая до смерти младшая 14-летняя девочка-жена. Она влезла на дерево глядеть на этот цирк. Бабушка, которая мне это рассказывала, горько плакала навзрыд, потому что девочка была ей ровесница и подружка. Плакала так, как будто это произошло только что. Я сейчас пишу об этом и тоже плачу, как будто её пороли вчера.

Прадед ездил частенько в Москву развеяться и брал с собой детей.

Двоюродная прабабушка была безумной красоты с фиолетовыми глазами, белая, как рисовая бумага, с пушистыми косами, изящная, танцующая индийские танцы и играющая на струнных музыкальных инструментах. Её красавец муж в европейских одеждах и в шикарной шляпе, был чиновник царский. Бабушка эта умерла совсем недавно, лет тридцать назад, дожила до ста с лишним лет. Я помню её хорошо. До смерти осталась стройной девочкой с огромными фиолетовыми глазами на тёмно коричневом морщинистом лице не изменившего овала. Какая красавица! И в старости. На огромных ужинах сидела прямо, тихо-тихо, сияла глазами и ела крошки. Фигура и пластика складной девушки – подростка. Прям, вижу её со спины, перед глазами стоит в лунном свете.

Помню и революцию.

Счастливые до безумия бабушка и дедушка. Бабушка совсем девочка, лет 16, а дедушка - мужчина лет тридцати. Незаконный брак до поры. Сумасшедшая любовь. Дедушка высокопоставленный военный, возит бабушку по всей России в революционные дома отдыха, курорты, Сочи.
Страшное время, узбекская молодёжь с горящими от радости и ужаса одновременно глазами, полуголодная, здоровая пока ещё царским временем. Уже хлебнувший мук дедушка, но тонко лелеющий своё короткое счастье перед расстрелом.

Дедушка был женат на другой. Жену Амину с детьми отвёз в аул, построил дом, а сам жил с бабушкой в Ташкенте. Этот дом теперь муниципальный. Наша мебель до сих пор там стоит.

Амина с любовью относилась к девчонке Розе (моей бабушке) и её детям. В 1944 году она единственная из всех друзей и родных даже осмелилась спрятать детей (моего папу и одну из сестёр), сбежавших из детдома – лагеря для детей врагов народа. Прятала она их десять лет в горах, до тех пор, пока бабушка не вернулась из лагеря. Потом прятала и Розу – врага народа. Душат слёзы. Папа, не учился в школе, поступил в институт (экзамены сдал) стал большим учёным. Академик. Таких специалистов по воде в мире наверное и нет. Если где в мире про воду говорят – к папе обращаются.

Вскоре после революции помню сорванные с голов женщин в платки, сдирали, как кожу паранджи. На улице. Были первые женщины – учителя.

В гражданскую – нет, вру - гражданскую плохо помню, только голод, нищета, страх.

Прекрасно помню 37 год.
Ахматовы. Она в войну жила в Ташкенте и судьба её семьи и моей пересеклись. Раневская. Пастернак. Мои бабушки, дедушки, тёти и дяди, работающие по 15 лет в "шарашках". Не забыть. Умершие от голода дети, потому что всю семью вырезали за неделю, а детей побросали в колясках. Напуганные соседи. Лук с постным маслом без хлеба – детский рацион моей семьи, прячущийся в горах. Папа с Раей (старшей сестрой), не умеющие говорить бежали из лагеря с помощью Амины, питались на помойках по дороге в аул в дом, который построил их папа для Амины.

Через полгода после всех арестов, как-то бабушку вели на допрос по чёрному без света длинному коридору. Это было специально сделано, чтобы заключённые не видели друг друга. Посередине коридора в высоком потолке было отверстие, через которое падал луч света. В луче света Роза встретилась с мужем, которого вели ей навстречу.

«Роза….» - выдохнул Мирзакул – «… и ты… и тебя тоже». Конвой толкнул их в спины. Это была последняя встреча. Через месяц деда расстреляли в Москве с группой других страшных врагов, шпионов и вредителей нашей, внезапно свалившейся на голову советской Родины. А потом в течении месяца там же в Москве ещё 30 000 человек.

Смотрю на фото – удивительный, похожий на клинок, умница с глазами человека, который прожил 200 лет. Аж, светится. Этот свет перешёл по наследству моему папе. Он реально светится, как Будда. В этом корне есть, какая то сверкающая энергия, красота, что-то …. типа Святых, или Будды, или пророка какого-нибудь. Особого качества энергия. Я такой больше нигде и не встречала. НЕОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ ДЕДУШКА И ПАПА. Мне тоже этого сверкания немного перепало, но с ними не сравнить.

Освобождённая бабушка и Рокоссовский. Чуть замуж за него не вышла. Любовь была страстная, правда потом бабуля по поводу этой любви ещё пару лет в тюрьме посидела.

ИРУНЧИК, ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАЙ, ПОЖАЛУЙСТА. А ТО РАССТРОИШЬСЯ. Уж прости, написала, не сдержалась, наболело. Плюнь и не читай.

Войну отечественную? Сталинград?

Прекрасно помню

Голод. Три сына Амины погибли на Курской дуге. Похоронки хранятся у меня. Разорванные ноги другого деда. Похоронка на него. Голодающая бабушка с тремя детьми, в огромном доме, по которому потом Игорь за мной носился с молотком. Центнер свеклы на полу гостиной, подарок от еврейского паренька Изи и счастливая семья – теперь выживут.

Сталинград. Все остатки семьи полегли там. Целые семьи соседей пухнущие и умирающие от голода кварталами. Всё для фронта, всё для победы. Выжившие потомки – мои родные подружки – армянки, узбечки, татарки, русские. Голодали, мёрзли и в гражданку, и в отечественную.

Бабушка вышла замуж за этого Изю неродного, но роднее нет, дедулю моего и спасла себя и детей от голода. Он работал в парт-аппарате по части питания. Взял бабушку на работу в буфет – дело наладилось.

А тут с в
Добавить комментарий Комментарии: 2
Ляля
Ляля , 60 лет17 февраля 2009 17:39
А тут с войны родной дед возвращается без ноги. Похоронка неправильная была.

«Такие дела»…. Кто сказал? Прааааавильно. Курт Воннегут «Колыбель для кошки»

День Победы и Сталин. Смерть отца народа, окаменелые сердца от ужаса этого самого народа, который даже думать боялся, что всё кончено … Месиво из страшной Победы и смерти вождя. Мозг остановился. Рассудок помутился, я думаю …… И ……………………………………………………………


ПОТОМ ВСЕ СРАЗУ ВСЁ ЗАБЫЛИ И СТАЛИ СКОРЕЕ, СКОРЕЕ , СКОРЕЕЕ ЖИТЬ, СКОРЕЕ, СКОРЕЕ- КОМУ СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ, КОМУ МАЛО, КОМУ ПОБОЛЬШЕ, ОСТАТКАМИ СИЛ, ДУШИ, ЗДОРОВЬЯ.

Это как дети Беслана. Мальчик, вынесший на руках своего брата без головы из той ужасной школы, до сих пор уверен, что брат жив, радостно общается с ним и всячески учитывает его в своей жизни. Так и было после смерти Сталина.

ПОТОМ ВСЕ СРАЗУ ВСЁ ЗАБЫЛИ И СТАЛИ СКОРЕЕ, СКОРЕЕ , СКОРЕЕЕ ЖИТЬ,

Кто не забыл, отправился опять в лагерь. Сын Ахматовой два раза сидел, и бабушка моя (правда, за Рокоссовского, вместе точнее).

Не весело? Ничего не поделаешь.
Такие дела

Много радости, счастья принёс потом двадцатый и двадцать первый век.

Но основная память Средней Азии 20 века – голод и страх ГУЛАГА.
Показать ответы (1)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.