Отредактировано:28.02.08 17:56
[COLOR=red][B] Как любить ребенка, чтобы эмоциональный ответ соответствовал ожиданиям? [/B][/COLOR]Психологи утверждают, что есть одно незыблемлемое правило- любить ребенка нужно безусловно, то есть не за что- то а именно за то , что он есть. Если мы говорим ребенку что будем любить его, если он перестанет : лениться, огрызаться, сделает уроки, будет помощником и т. д, то он, со своим детским интуитивным чувством понимает, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей среды. Такое отношение внедряется и в сознание детей. Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому-одна из основных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда мы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю. Когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…» Рекомендовано обнимать ребенка несколько раз в день.Говорят, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.Подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально,помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и неврозы.У детей своя эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для ребенка не столько в слова, сколько в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым..
Какие причинымешают родителям безусловно принимать ребенка и показывать ему это.
Пожалуй, главная из них — это настрой на«воспитание».«Как же я буду его обнимать, если он еще не выучил уроки? Сначала дисциплина, а потом уже добрые отношения. Иначе я его испорчу».
И мы встаем на путь критических замечаний, напоминаний, требований. Вероятнее всего ребенок отреагирует всевозможными отговорками, оттягиваниями, а если приготовление уроков — старая проблема, то и открытым сопротивлением. И мы,казалось бы, из резонных «педагогических соображений» попадаем в заколдованный круг, круг взаимного недовольства, нарастающего напряжения, частых конфликтов.Где же ошибка? Ошибка в самом начале: дисциплина не до, а после установления добрых отношений.