Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ПАДРЕ, 48 - 14 декабря 2007 12:42

Все
[COLOR=brown][SIZE=+1]По страничкам "дневника"[/SIZE]
(восстановлено)[/COLOR]
[COLOR=red]ЗАПАХ ДЕТСТВА[/COLOR]
До «торжественного» осталось три без малого дня.
Внутреннее напряжение от первых недель, с момента, когда они подали с Ленкой заявление, сменилось тупой усталостью. К черту, подумал он. Пойду к дяде Жоре.
Старик всегда мог дать дельный совет, да и скучать с ним не придется. Стас любил бывать в дядиной мастерской, где всегда находил для себя что-то новенькое. Дядя Жора слыл в семье вольнодумцем и безнадежным холостяком. Его бурная молодость и бесконечная тяга к приключениям придавала ему в глазах Стаса некий ореол таинственности. Студенты художественного ремесленного училища любили приходить в его мастерскую, на окраине городка. Двери в нее никогда не закрывались. Дядя шутил: «А чего тут выносить, разве меня». В нос ударил запах скипидара, стружек, лака… и чего-то по детски неуловимо знакомого. Где-то в темноте коридора слышались голоса. Хм… наверное студентки из текстильного, за досками для тканей приехали. Дядя пользовался успехом у слабой половины и знал это. Часто под предлогом заказа к нему наезжала даже директор местного колледжа Антонина Васильевна. Связь эту она, по-видимому, тщательно скрывала. Но ревностное преследование учениц старших классов также любивших забегать к «вальяжному старику». Выдавали ее с головой. Черт. Только бы не напороться на Антонину, подумал Стас. Однако, вместо директора он однако увидел только двух молоденьких лаборанток с параллельного курса. Пронесло. Любопытно, а что они тут делают в такую рань? В мастерской с появлением Стаса возникло какое-то неловкое движение. Дядя с усмешкой наблюдал за тем, как девочки заторопившись, роняя на пол косметику и поправляя зачем-то волосы, извиняясь за недопитый кофе, по одной выскакивали на улицу. «Коньячек-то, заберите!» - крикнул он им вдогонку, тем самым окончательно смутив подружек. Ну, ты дед жесток. Они и так застремались, а ты еще их сдаешь. Дядя улыбнулся. Рад тебя видеть. Ты что жениться говорят, надумал? Он прищурился. Стас знал, что означает этот прищур. В горле вдруг стало сухо. Он посмотрел на коньяк. Дядя понимающе похлопал его по плечу и налил. Прими, тебе сейчас в самый раз будет. А я то тебя вчера ждал.
Ну…ссс, ничего не рассказывай. Знаю я твою, Ленку… Дядино лицо изобразило грусть и понимание. Кровь, почему-то, ударила Стасу в голову. Мастерская куда то поплыла. В каком смысле… знаешь?!
Тьфу, дурак. Видно было, что дядька едва сдерживается, что бы не расхохотаться. В хорошем, конечно. Стас залпом выпил вторую заботливо и вовремя налитую ему рюмку.
Ладно, пойду я.
Куда? Умные глаза смотрели на него лукаво и пронзительно. Боишься, что услышишь чего-то, чего не хотел бы слышать?
Нет, не боюсь. Стас набычился и сел.
Если ты сейчас уйдешь, то не узнаешь о себе главного. Дядя помолчал. Закурил.
Ты ведь не пришел бы, если бы был уверен, что делаешь все правильно. Так?
Стас молчал. Внутри уныло накатывало чувство неправедности бытия. Вот старый черт.
Сейчас развернет все так, что буду казаться сам себе идиотом. Интересно, куда он клонит.
В конце концов, пусть говорит что хочет. В памяти вдруг возникло Ленкино лицо в момент, когда он говорил ей о своем решении. Торжественно–глубокомысленные посиделки у ее родителей. Голос ее отчима «Помни мы тебе вручаем самое дорогое..», противные и двусмысленные намеки на пеленки-распашенки, захлебывающийся от возбуждения голос Ленки в мобильник, где она, почти не стесняясь его, обсуждала с подругами свои наряды на свадьбу. Ее постоянное, «мой Стас».
Голос дядьки неожиданно вернул его к действительности.
Помнишь, ты говорил, что хочешь закончить училище и поступить в Академию?
Ну?
Планы не изменились?
Стас почувствовал подвох. Я…
Он запнулся.
Дядька невозмутимо затянулся сигаретой и снова прищурился.
А наши с тобой планы на поездку в Алтай на раскопки?
А твой французский, который ты начал изучать после той конференции в сети.
А история с Мишель? Твои друзья в Голландии, которых ты, кажется, на следующий год приглашаешь на фестиваль? Ты сам то туда едешь?
Ну не знаю. Сейчас все так закрутилось. Я, в общем, просто все отодвигается.
Тут же надо расставить приоритеты. Сам же учил когда-то. А в Алтай я, честное слово поеду. Дядь Жор. Вы же знаете. Мне это интересно. И потом..., я обещал.
Дядя вздохнул. Вот-вот…, приоритеты.
Никуда ты не поедешь.
Хочешь, я расскажу тебе, как все будет?
Эта….(дядино лицо вдруг приобрело какое-то насмешливо циничное выражение).
Эта девочка, твоя, Лена. Она милая. Сейчас ей сколько? Девятнадцать?
Но в отличии от тебя, она уже точно знает чего хочет. Она закончила школу, с отличием.
Поступает на журналистику. Семья у них практичная. Я этих людей знаю, как ни будь лет тридцать, не меньше. Отец у нее сейчас в Израиле а это…
Отчим. Я знаю. Только зачем ты мне все это говоришь?
Потом поймешь. Я не договорил. Дядя, как хороший актер выдержал паузу, с каким то любопытством, как будто первый раз, разглядывая Стаса.
Да, вымахал ты большой. Красавец парень. Я бы на месте Мишель сам приехал, а не ждал, пока местная девочка промоет тебе мозги. Сиди. Я еще не закончил. Голос дяди стал жестким.
Да, ума у тебя пока своего мало. А поэтому, вести тебя Ленка твоя будет, как телка на веревке. Не возражай, потом скажешь. Ты в лучшем случае закончишь училище. Она понятно к тому времени, дело бабское – родит. У них это быстро. Ни на какие твои прожекты у тебя времени не будет. Насколько я знаю твой мягкий характер склонить тебя к тому, что бы стать нянькой ей не составит труда. Как только растяжки рассосутся, (извини за банальность), девочка возобновит занятия в институте. Ты же будешь отдан в надежные руки Софьи Соломоновны. Кстати, умн
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.